velcom + 375(29)337-14-14
Посмотреть все телефоны city+375(17)337-14-14
velcom+375(29)337-14-14
mts+375(29)237-14-14
Кипер Трэйд, Минск
  • Меню
  • Каталог
    Промышленные аккумуляторы Источники Бесперебойного Питания (ИБП) Бытовые элементы питания и аккумуляторы Аккумуляторы для ИБП (бесперебойника) Стабилизаторы напряжения (AVR) BMS-платы (Контроллеры АКБ) Литиевые аккумуляторы Зарядные устройства Прочее Архивные модели
    • Промышленные аккумуляторы
    • KIPER Battery
    • CSB Battery
    • Security Power
    • G-energy
    • YUASA
    • YUASA Traction
    • Trojan Battery
    • Источники Бесперебойного Питания (ИБП)
    • Линейно-интерактивные ИБП
    • Смарт ИБП (с чистой синусоидой)
    • Онлайн ИБП (с двойным преобразованием)
    • Онлайн ИБП трехфазные
    • Батарейные модули для ИБП
    • Дополнительное оборудование для ИБП
    • Бытовые элементы питания и аккумуляторы
    • Аккумуляторы бытовые
    • Элементы питания (батарейки)
    • Аккумуляторы для ИБП (бесперебойника)
    • Стабилизаторы напряжения (AVR)
    • BMS-платы (Контроллеры АКБ)
    • Литиевые аккумуляторы
    • Li-ion
    • LiFePO4
    • Зарядные устройства
    • Прочее
    • Измерительное оборудование, тестеры
    • Клеммы, перемычки, переходники
    • Шкафы телекоммуникационные
    • Архивные модели
  • Ремонт ИБП
  • Подбор АКБ
  • Информация
    Частые вопросы Информационные статьи Программное обеспечение
  • Прайс-лист
  • Контакты
    Отдел продаж Сервис и ремонт Банковские реквизиты Карта проезда
city +375 (17) 337-14-14
Посмотреть все телефоны city+375(17)337-14-14
velcom+375(29)337-14-14
mts+375(29)237-14-14

Заказать звонок
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:
Перейти в корзину
Кипер Трэйд, Минск
  • Каталог
    Промышленные аккумуляторы Источники Бесперебойного Питания (ИБП) Бытовые элементы питания и аккумуляторы Аккумуляторы для ИБП (бесперебойника) Стабилизаторы напряжения (AVR) BMS-платы (Контроллеры АКБ) Литиевые аккумуляторы Зарядные устройства Прочее Архивные модели
    /catalog/
    s1
    • Промышленные аккумуляторы
    • KIPER Battery
    • CSB Battery
    • Security Power
    • G-energy
    • YUASA
    • YUASA Traction
    • Trojan Battery
    • Источники Бесперебойного Питания (ИБП)
    • Линейно-интерактивные ИБП
    • Смарт ИБП (с чистой синусоидой)
    • Онлайн ИБП (с двойным преобразованием)
    • Онлайн ИБП трехфазные
    • Батарейные модули для ИБП
    • Дополнительное оборудование для ИБП
    • Бытовые элементы питания и аккумуляторы
    • Аккумуляторы бытовые
    • Элементы питания (батарейки)
    • Аккумуляторы для ИБП (бесперебойника)
    • Стабилизаторы напряжения (AVR)
    • BMS-платы (Контроллеры АКБ)
    • Литиевые аккумуляторы
    • Li-ion
    • LiFePO4
    • Зарядные устройства
    • Прочее
    • Измерительное оборудование, тестеры
    • Клеммы, перемычки, переходники
    • Шкафы телекоммуникационные
    • Архивные модели
  • Ремонт ИБП
    /catalog/
    s1
  • Подбор АКБ
    /catalog/
    s1
  • Информация
    Частые вопросы Информационные статьи Программное обеспечение
    /catalog/
    s1
  • Прайс-лист
    /catalog/
    s1
  • Контакты
    Отдел продаж Сервис и ремонт Банковские реквизиты Карта проезда
    /catalog/
    s1
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:
Перейти в корзину
Главная-Статьи

Тестирование аккумуляторов прибором SKAT-T-AUTO

  • Частые вопросы
  • Информационные статьи
  • Программное обеспечение
  • Простые решения для увеличения времени работы
  • Типы розеток и вилок IEC 60320
  • Аккумуляторы для детских электромобилей
  • Аккумуляторы для эхолотов
  • Аккумуляторы для водного транспорта
  • Циклический и буферный режимы работы АКБ
  • «Trojan Battery Co» провел ребрендинг
  • Cравнение срока службы аккумуляторов CSB GP/GPL 1272
  • Что такое AGM аккумулятор
  • Тестирование аккумуляторов прибором SKAT-T-AUTO
  • Клеммы F2/F1
  • Как выбрать аккумулятор для охранной сигнализации (ОПС)
Тестирование аккумуляторов прибором SKAT-T-AUTO

Давайте попробуем разобраться что-же все таки "измеряет" относительно недорогой прибор SKAT-T-Auto...

Нам на почту регулярно приходят вопросы относительно использования прибора Skat-T-Auto. Основная претензия владельцев прибора заключается в неодинаковости показаний при измерении емкости аккумуляторов. Мы поставили перед собой задачу проверить работу прибора Skat-T-Auto.

Первоначально мы купили такой прибор. Он производится компанией Бастион г. Ростов-на-Дону.
Называется прибор «Тестер емкости автоматический» Skat-T-Auto.

Ниже приводится Руководство по эксплуатации ФИАШ.411152.011.РЭ

1.jpg

2.jpg

3.jpg

И так начинаем читать инструкцию.

4.jpg

Что такое оперативная оценка технического состояния аккумулятора? Что он измеряет?

5.jpg

За выше приведенным предупреждением следует строка:

То есть на самом деле производитель тестера подразумевает, что замеряя остаточную емкость аккумулятора, он не замеряет степень его заряженности.

Переходим к разделу «Подготовка к работе»

В идеале, следуя этому указанию инструкции, покупатель в магазине должен требовать от продавца: «Зарядите при мне аккумулятор для тестирования!» При другом варианте у покупателя нет уверенности, что аккумулятор заряжен. И покажите мне того продавца, который заряжает постоянно складские аккумуляторы. Или другой вариант. Покупатель привез аккумулятор к себе, зарядил его, а затем протестировал тестером. Теряется смысл экспресс теста. Если у меня есть возможность аккумулятор зарядить, например в ИБП, то я также могу определить его емкость и без тестера.

В разделе «Подключение тестера» написано предупреждение.

6.jpg

Проверим, так ли это. Тестируем аккумулятор GS 40-12 номинальной емкостью 38-40 Ач.

Фото 1

7.jpg
Крокодилы закреплены на болтах не зажатых. Напряжение 12,4В емкость 8Ач.

Фото 2

8.jpg
Крокодилы закреплены на затянутых болтах. Напряжение 12,4В емкость 17,8Ач.

Фото 3

9.jpg
Крокодилы закреплены на полюсных борнах. Напряжение 12,4В емкость 24,4Ач.
Далее аккумулятор был заряжен, и тестирование продолжилось вновь.

Фото 4

10.jpg
Крокодилы касаются болтов. Аккумулятор заряжен. Напряжение 12,9В емкость 1,8Ач.

Фото 5

11.jpg
Крокодилы закреплены за болты. Аккумулятор заряжен. Напряжение 12,9В
емкость 23,7Ач.

Фото 6

12.jpg
Крокодилы закреплены за полюсные борны. Аккумулятор заряжен. Напряжение
12,9В емкость 38,4Ач.

Как видно из тестирования, о хорошем контакте крокодилов с полюсными борнами производитель тестера не лукавит. Результаты измерений получаются непредсказуемыми. Разница в показаниях фото 3 и фото 6 24,4Ач и 38,4Ач при идентичных условиях контакта, но различной степени заряженности аккумулятора составляет 57%. С точки зрения проведения измерений алогичный результат.

Для полноты картины проверим емкость аккумулятора ПО НАСТОЯЩЕМУ!

Для этого проведем контрольный разряд аккумулятора на электронную нагрузку стабилизированным током 2 А до конечного напряжения 10,8В. Время разряда составило 22ч 49 минут и емкость аккумулятора составила 22:49:39 х 2А =45,65 Ач

13.jpg

То есть фактическая емкость аккумулятора превышает то, что «намерил» Skat-T-Auto !

У данного прибора есть еще одна особенность: показания прибора в значительной мере зависят от температуры аккумулятора.

Протестируем аккумулятор CSB GP 1272.

Аккумулятор был взят из коробки, после хранения не подзаряжался. Со дня выпуска аккумулятора до дня тестирования прошло 2 месяца.

14.jpg15.jpg


Как мы видим, чем выше температура, тем выше показания прибора.

В паспорте на прибор приведены поправочные коэффициенты в зависимости от температуры окружающей среды, НО что же мы видим:

  Температура
  
  Поправочный коэффициент   Расчетное значение
  С учетом поправочного коэффициента   
  Фактические показания прибора  
0°С 0,84 7,2х0,84 = 6,05 Ач 4 Ач
+10°С 0,92 7,2х0,92 = 6,62 Ач 5 Ач
+20°С 1 7,2х1,0 = 7,20 Ач 7,2 Ач
+30°С 1,08 7,2х1,08 = 7,78 Ач 10,1 Ач


а видим мы, что прибор показывает значения далекие от реальности.

Конечно же, мы провели и правильный тест. Аккумулятор был подзаряжен зарядным устройством для компенсации саморазряда в процессе хранения, после чего был разряжен на электронную нагрузку стабилизированным током 0,36 А до конечного напряжения 10,8В. Фактическая емкость аккумулятора составила 8,04 Ач (Тест проводился при температуре 25°С).

16.jpg

Приведем еще одну интересную фотографию

17.jpg

Как мы видим, на фото аккумулятор CSB GP 1272, его номинальная емкость 7,2Ач а прибор показывает 15,8 Ач, УДИВИТЕЛЬНО! История этого аккумулятора такова: этот аккумулятор попал в наш сервисный центр переполюсованным (клиент сначала разрядил аккумулятор до нуля, а затем, неправильно подключив зарядное устройство, зарядил его в обратную сторону (присмотревшись к фотографии видно, что минусовой крокодил подключен к положительной клемме и плюсовой соответственно наоборот) Стоит сказать, что реальная емкость этого аккумулятора при разряде стабилизированным постоянным током на электронную нагрузку составила 0,35Ач! Разница в измеренных значениях, прямо скажем, удивляет!

Так что же НА САМОМ ДЕЛЕ за «10-15 секунд» измеряет прибор под названием SKAT-T-AUTO и где тут Херсон и где Одесса?

Исходя из вышеприведенных измерений и их зависимости от присоединения крокодилов, температуры можно сделать вывод, что данный прибор измеряет внутреннее сопротивление аккумулятора, после чего с помощью алгоритма зашитого производителем он одному ему известным образом это значение пересчитывает в емкость в ампер-часах.

Мы люди любопытные, вскроем прибор и посмотрим что же у него внутри:

18.jpg

Видим ЖК монохромную матрицу, чип, и т.д. Что прописано в чипе…. Вопрос?,но это к производителю, что он там записал(прошил).Что брал за основу измерений, какую марку АКБ? Ведь у каждой фирмы производителей аккумуляторных батарей свое внутреннее сопротивление.

Зажимы типа китайский «крокодил» длиной 105 мм изготовлены из стали с никелированным покрытием и подключены к тестеру проводом ПВС 3х0.75, таким еще чайники к электросети подключают.

К чести производителя стоит отметить, что каждый из зажимов подключен к прибору двумя проводами, один из которых подключен к одной половине «крокодила» а второй к другой. Сделано это для компенсации ошибки из-за разницы сопротивления проводов. Но на наш взгляд было бы уместным использование в приборе, измеряющем сверхмалые величины, более качественных проводов и зажимов, так как это делают именитые фирмы, производящие тестеры внутреннего сопротивления аккумуляторов. Они используют спец. провода - посеребренные или позолоченные, зажимы с вставками, медь с добавками. И все это для уменьшения погрешности при измерении.

Измерять милиОмы такими проводами и зажимами…все равно что надеть электрон на вилку.

Все же будем немного снисходительны к прибору, у него есть и некоторые плюсы:

+) Цена. Прибор довольно дешев по сравнению с подобными приборами российского производства. Особенно поражает тот факт, что цена некоторых приборов действующих по схожему принципу и со всеми этими же «болезнями» составляет от 25 000 до 60 000 рублей РФ!

+) Скорость измерения. Для действительного измерения емкости аккумулятора требуется провести контрольный разряд, который может занять от минут до нескольких часов, а тут за 10-15 секунд мы получаем циферки, в которые почему то верим.

А теперь еще раз о минусах:

-) Показания в большой степени зависят от контакта между аккумулятором и прибором. В дополнении хочется сказать, что человек пользующий данным прибором считает, что измеряет емкость и совсем не думает о сопротивлении: о сопротивлении проводников, сопротивлении клемм, сопротивлении между болтом и клеммой и т.п. а прибор то измеряет внутреннее сопротивление аккумулятора, выражающееся в крайне малых значениях и где все вышеперечисленные сопротивления имеют большое значение.

-) При измерении не учитываются индивидуальные особенности разных производителей и разных серий аккумуляторов. Далеко не всегда и не для всех производителей показания, измеренные даже в идеальных условиях, соответствуют реальным значениям емкости аккумуляторов.

-) Показания зависят от условий окружающей среды, которые прибор никак не учитывает и никак не компенсирует ошибки, вызванные этими условиями.

-) С помощь прибора невозможно получить показания не отсоединив аккумулятор от работающего оборудования.

-) Прибор может снимать показания только у 12В аккумуляторов, и не имеет возможности тестирования аккумуляторов с номинальным напряжением 2, 4 и 6В.

Вывод можно сделать однозначный:

Используя тестер Skat-T-Auto для измерений невозможно получить реальный результат заряженности аккумулятора и его номинальной емкости. Деньги на покупку тестера потрачены зря.

оригинал статьи: httр://akbtest.ru/skat_t_auto.html

kiper
Почему мы Наша команда Наши банковские реквизиты Оплата и Доставка

Телефоны:

+375 (17) 337-14-14 (городской)

+375 (29) 337-14-14 (А1)

+375 (29) 237-14-14 (МТС)

+375 (17) 337-14-14 добавочный 15 (Факс)

Почта

mail@kiper.by

map

Адрес офиса и склада

г. Минск, ул. Западная, 7А

Карта проезда

Режим работы

9:00-18:00 (понедельник-пятница, без обеда)
Суббота, воскресенье — выходные.

При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Изображения товаров могут отличаться от реального внешнего вида товаров как по цвету, так и по дизайну.

Общество с ограниченной ответственностью «Кипер Трэйд» ©2009-2025
Разработка сайтов - ArtisMedia